fbpx

Как сделать идеальное фото на белом фоне

Для фотографа белый фон – находка. Правильно поставленное рассеянное освещение сделает дальнейшую работу с фотографией быстрой и легкой. Профессиональная предметная фотосъемка на белом фоне дает еще одно преимущество мастеру – при работе в Photoshop предмет съемки можно выделить (вырезать инструментом «волшебная палочка») в один клик, и поместить его на выбранный заранее фон.

Основная задача фотографа – подобрать свет и оборудование. Причем подсобные устройства могут быть необязательно профессиональными – можно делать самодельное приспособление для направления рассеянного светового потока на объект фотосъемки. Как и из чего собрать самодельное приспособление, которое поможет правильно освещать предметы на белом фоне:

  1. Первый предмет из необходимого набора материалов и деталей – подставка-тренога, стойка фотографа, штатив. Ее можно купить в специализированном магазине или заказать онлайн.
  2. К верхней части этой стойки любым затвердевающим герметиком (эпоксидной смолой, холодной сваркой, термоклеем и т.д.) нужно прикрепить горизонтальное основание. В качестве такой поверхности хорошо подойдет обычная кафельная плитка или другая аналогичная твердая поверхность.
  3. Лист пластика размером примерно 50 х 50 см или лист другого легкого материала. На него необходимо наклеить зеркальную самоклеящуюся пленку. Хорошо сыграет роль светоотражателя лист отполированного до зеркального блеска металла или лист металла с зеркальным напылением. Светоотражающие пленки также продаются в специализированных магазинах, например, в строительных маркетах. Такие пленки обычно наклеивают на окна для отражения лучей солнца.
  4. Лист пластика с наклеенной пленкой нужно уложить на кафельную плитку светоотражающим слоем вверх. Приспособление практически готово – на него будет устанавливаться предмет фотосъемки.

На заднем плане, позади этого сзади зеркальной подставки на треноге, устанавливается еще один фильтр на подставке. Это рассеивающая пленка, фильтр №216, которая будет сглаживает неровности потока белого света для фотосъемки – за ней располагается фоновый источник света. Поверхность фильтра – матовая, поэтому вместо покупки рассеивающей пленки можно использовать обычную чертежную кальку высокого качества, но без масштабной разметки.

Рядом с панорамной рассеивающей пленкой устанавливается стандартный софт-бокс размером 60 х 90 см. Он освещает зеркальную подставку через рассеивающий фильтр №216, который делает освещение равномерным и плотным. Дополнительное достоинство светофильтра – выравнивание потока света от самого софт-бокса, в результате чего фон будет идеально ровно подсвечен, и съемка предметов на белом фоне пройдет с гарантированно высоким результатом.

Важно: такое приспособление смешивает три источника прямого и отраженного света в один равномерный поток освещения (фоновый свет, зеркальный рассеиватель, софт-бокс), поэтому рабочая поверхность будет освещена предельно ровно и с одинаковой яркостью, без затемнений, бликов, заломов ткани на софт-боксе или других дефектов.

Обычное зеркало использовать не рекомендуется – оно дает некрасивые двойные и даже тройные отражения. Поэтому световой поток дополнительно пропускается через рассеиватель (второй прибор для формирования рассеянного света), а зеркальной поверхностью служит полированный металл или пластик с отражающим покрытием – этот третий источник света отражает лучи от софт-бокса и фонового освещения с небольшим коэффициентом рассеивания, сглаживает и размывает идеально точное световое отражение. Итак, софт-бокс с моноблоком – первый источник направленного освещения, так называемого рисующего света, светофильтр с фоновым освещением – второй источник, а третий источник – наша самодельная зеркальная подставка. Таким образом, предмет съемки освещается под разными углами и с разных сторон, от двух источников света, причем этот свет распределяется равномерно и рассеянно.

Съемка непрозрачных объектов на белом фоне

Пуск фотокамеры, также установленной на штатив, осуществляется дистанционно — так удобнее организовать процесс фотографирования. Например, предметная съемка белое на белом требует контроля расстояния между белым фоном и светлым (белым) предметом. Если поставить объект слишком близко к фону, то контур предмета будет сливаться с белым полотном фона и границы контура объекта станут размытыми. Рекомендуемое расстояние между рассеивающим фильтром и объектом на зеркальной подставке – около 1-1,5 метров. Дополнительное преимущество использования рассеянного зеркального отражения – возможность использования не такого мощного источника света, как если бы объект стоял на простом белом фоне.

В этих условиях следует выставить настройки фотоаппарата – резкость (лучше сделать это в режиме автофокуса, а потом его отключить), диафрагму, проверить на картинке в компьютере равномерность освещения.

Для нашего примера (предметная фотосъемка белого предмета на белом фоне) настройки фотокамеры на штативе с синхронизатором будут следующими:

  1. Диафрагма F11 (для обеспечения глубины резкости).
  2. Выдержка 1/125 секунды (чтобы убрать черную шторку затвора).
  3. Значение ISO  – минимальное, 100.
  4. Задержка пуска затвора для удобства процесса устанавливается в 2 секунды.

Первый пробный кадр делается без второго источника света (без софт-бокса), чтобы выяснить, насколько равномерно белым получился фон. Если с фоном все в порядке, второй кадр делается с включенным вторым освещением на минимальной мощности. Если потока света недостаточно, нужно постепенно добавлять мощность второго осветителя. Одновременно можно регулировать положение софт-бокса и зеркальной подставки, расстояние от источников освещения до объекта.

Добившись нужного результата съемки, качество белого фона можно проверить простым способом: в фотокамере фон будет мигать, то есть, фон будет полностью выбит в белое. При этом границы объекта не теряются на белом фоне, и это – заслуга рассеивающего фильтра.

Важно: чтобы не потерять края белого объекта фотосессии, по краю белого фона в кадре следует установить черный флажок.

При смене объекта на предмет других размеров не нужно менять положение подставки и осветительных приборов – достаточно изменить масштабирование в камере. И только после пробного кадра при необходимости можно двигать софт-бокс, увеличивать или уменьшать интенсивность освещения, проводить другие регулировки. 

Съемка прозрачных объектов

Это может быть гель или другая прозрачная жидкость в прозрачной упаковке. Задача фотографа – передать внутренний объем жидкости на белом фоне, и это не всегда удается одним кадром.

Если на флаконе есть тыльная этикетка, ее нужно удалить, чтобы полностью передать объем предмета без ограничения в пространстве. Основные настройки аппаратуры (положение осветителей, расстояние до объекта, интенсивность рисующего и фонового освещения, настройки фотоаппарата) остаются прежними – их рекомендуется менять только после пробного кадра.

При съемке прозрачных объектов чаще всего приходится уменьшать мощность светового потока, так как белый фон засвечивает все надписи и уничтожает фактуру жидкости. Для создания визуального впечатления внутреннего объема жидкости необходимо создать градиентное освещение – это когда одна сторона флакона освещается сильнее. Для этого фоновый софт-бокс следует отодвинуть и повернуть вправо или влево.

Меняя положение софт-бокса и интенсивность освещения, делают несколько кадров. Так как съемки ведутся ос штатива, результаты фотосессии можно будет легко совместить в программе Photoshop. Как это делать: берется первый кадр прозрачного предмет на белом фоне, и последний кадр, где есть градиентное освещение объекта. Из первого карда удаляется предмет, и на его место вставляется вырезанный объект из последнего кадра. Таким образом совмещается идеальный белый фон и градиент в освещении прозрачной жидкости.

Заключение

Минимальным набором инструментов, в том числе и сделанных своими руками, и минимальными знаниями компьютерной программы Photoshop можно получить качественное профессиональное фото любого объекта, снятого на белом фоне.

 

Предметная фотосъёмка в Санкт-Петербурге

Share This