Главная 9 Портфолио 9 Предметная съемка одежды

Предметная съемка одежды

Предметной фотосъемкой называют разновидность фотографии для интернет—магазина одежды и вещей, аксессуаров и принадлежностей получила большое распространение в Санкт-Петербурге благодаря развитию онлайн-услуг и предложений по продаже модных и стильных рубашек, платьев, свитеров, костюмов, и других вещей. Предметную съемку как коммерческий вариант фотографии можно проводить для любых товаров и услуг, так как этот процесс дает впечатляющие результаты в нише успешного продвижения бизнеса. Также каталоги интернет-магазинов используют имиджевую съемку товаров.

 

Профессиональный фотограф для каталога одежды может раскрутить брэнд в интернете и в физических точках продажи за короткие сроки, при этом затраты на фотосессии будут минимальными. Результат правильно организованного процесса — наполнение каталога ИМ или бутика полноценными фото предметов туалета в любых ракурсах, на манекенах или людях, при любом качестве освещения и в любых погодных условиях. Требования заказчика к фотосъемке предъявляются очень высокие, так как примеры вещей на фото должны вызвать у потребителя желание приобрести эту брендовую модель.

Специализированная предметная съемка для каталога

Наиболее востребованный интернет-магазинами и представителями отделов менеджмента тип предметной фотосъемки – фотографии для каталога. В этом реестре фото каждого типа продукции для мужского или женского гардероба размещено, как отдельная картинка, но выполнено в разных ракурсах и проекциях с целью проведения рекламных мероприятий для посетителей и будущих покупателей. Для этого необходимо иметь различное оборудование, позволяющее снимать сразу много товаров, фото каждой отдельной позиции должно быть очень высокого качества. Это может быть фотосъемка на манекене или на модели, на плоском фоне или на вешалке.

Дополнительное оборудование для такого типа съемки может быть следующим: утюг с отпаривателем, булавки и иголки, ножницы, швейные нитки, штатив и профессиональные осветительные приборы. Настоящий профессиональный фотограф одежды для интернет-магазина должен обеспечить однотонный фон, соответствующий цвету гардероба.

Предметная съемка одежды и оборудование для нее

Если фотосессия одежды для интернет-магазина проводится с приглашением модели, то затраты на процесс будут значительно выше, но и результат будет ожидаемо качественным. После проведения таких съемок вещи приобретут требуемую наполненность, а все декорации будут соответствовать обстановке сессии. Из светового оборудования потребуются источники постоянного и импульсного света, чтобы можно было быстро создать необходимые для момента тени и освещение локальных мест. Также нужно запастись ростовыми софт-боксами и светоотражающими экранами-зонтами.

При эксплуатации ростового манекена для предметной фотосъемки необходима целая команда, так как нужно будет постоянно менять предметы туалета на фигуре куклы-манекена. Так как лицо манекена заметно отличается от натурального человеческого облика и портит все фото, придется обрезать картинки по подбородку или по шее. Любая профессиональная фотосъемка одежды использует множество осветительных приборов в дополнение к естественному освещению площадки. Также необходимо иметь устойчивый массивный штатив. При невозможности подбора нескольких цветов выбирают белый фон для товара или дальний план зеленого цвета – это стандартные оттенки для обеспечения максимально правильной цветопередачи.

Съемка на плоскости (сверху вниз) требует фотографирования разложенных (расстегнутых или застегнутых) предметов туалета. При организации такой съемки фон располагают на полу или на столе, а размещение штатива должно позволять устанавливать фотокамеру над объектом съемки. Для съемки на плоскости необходимо иметь несколько импульсных источников света с софт-боксами, чтобы получить мягкое и рассеянное освещение. Профессиональная камера должна быть с коротким расстоянием фокуса и оснащена широкоугольным объективом. Такое оборудование позволит снимать крупноразмерные вещи. Главные особенности плоскостной съемки – подготовительные процессы, выкладка и художественное оформление предметов гардероба.

Фотосъемка на вешалке – операция, также требующая предварительной подготовки. Вешалка должна быть красивой, наполненной требуемым комплектом. Для этого рекомендуется использовать любые подручные инструменты и средства: пластиковые пакеты, рулоны, кнопки, иголки и булавки. Вещи можно сворачивать и накладывать друг на друга с целью придания им причудливых изгибов и форм. Перед фотографированием вся одежда должна быть выглажена, чтобы не использовать фотошоп для редактирования неудачных мест, участков и локаций.

Съемка для каталога

У начинающих фотографов для магазина одежды мпрогут вызвать некоторые трудности даже такие простые операции, как установка правильного освещения и настройка режимов работы фотоаппарата или профессиональной фотокамеры. Поэтому заказчик предъявляет к исполнителю следующие требования при фотографировании предметов туалета:

  1. Максимально высокое качество картинки, отсутствие зернистости и визуального шума, минимизация или полное нивелирование засветки, правильный выбор экспозиции и выдержки;
  2. Высокая четкость предметов и фона для продажи одежды на фотографии, максимально правильная цветопередача и отображение формы предмета, правдивое отображение фактуры тканей и материалов, предельная детализация вещи;
  3. Правильный выбор ракурса. Это – спорный вопрос, поэтому его согласовывают с заказчиком;
  4. Наличие профессионального оборудования, обеспечивающего высококачественную фотосъемку глянцевых предметов, бликов света, капель воды, движения, тумана, и т.д;

При выполнении подобных услуг для рекламной съемки одежды на заказ необходимо максимально подробно изучить техническое задание, уточнить подробности и выяснить непонятные моменты ТЗ, такие, как: имиджевая или потоковая фотосъемка, окончательный размер и форма фото, ракурс, условия и сроки исполнения.

Важно: фотосъемка каталога одежды имеет свои нюансы и особенности. Так, к обуви на фото предъявляются немного другие требования, как и к картинкам с едой или продуктами. Поэтому рассмотрим подробнее именно предметную фотосъемку.

Профессиональная фотосъемка одежды в Санкт-Петербурге

Основное и дополнительное оборудование, с которым должен уметь обращаться и иметь в наличии профессиональный фотограф для каталожной съемки платьев и других предметов туалета на манекенщице или манекене в полный рост:

  1. Два или три импульсных фонаря большой мощности;
  2. Один светоотражающий зонт высотой до двух метров, который дополнительно мог бы быть источником рисующего светового потока;
  3. Один зонт размером 100-110 мм в качестве заполняющего освещения;
  4. Одна стойка типа «журавль» длиной до 2,5 метров с поворотным механизмом и утяжелителем для центровки веса и устойчивости кронштейна;
  5. Одна стандартная двухметровая стойка для осветительных приборов с утяжелителем.

Какое необходимо оборудование для проведения фотосессии с разложенной или сложенной одеждой:

  1. Полутораметровый штатив с горизонтальным поперечником;
  2. Два осветительных прибора с комплектом ламп для фотосессии;
  3. Два софт-бокса;
  4. Две стандартные двухметровые стойки для крепления фонарей.

Вспомогательные приборы и оборудование для любых фотосъемок:

  1. Панели из пенопласта. Толщина панелей – от 10 мм, длина и ширина – 100 мм;
  2. ПК или ноутбук, соответствующее ПО (программа Adobe Photoshop CS6 или аналоги), кабель USB для подключения смартфона (планшета);
  3. Бумажные салфетки и вата для набивки фотографируемой модели;
  4. Скрепки, булавки, иголки, кнопки для фиксации предметов туалета на ПП панелях или другом фоне;
  5. Широкоугольный объектив;
  6. Манекен, утюг и/или отпариватель.

Одежда, с которой будет проводиться предметная фотосъемка, должна быть новой или чистой, выглаженной или не мятой, без внешних дефектов. Для подстраховки не будет лишним иметь два или три комплекта. Кроме того, от использования тех или иных приборов и оборудования, от наполнения комплектов и объема работы зависит окончательная стоимость фотосъемки одежды.

Каталожные фотографии товаров

Чаще всего оптимальное решение при выборе между манекеном и моделью – человек. Но было бы неплохо дополнить фотографии изображениями одежды на кукле-манекене из прозрачного материала. Этот прием позволяет иметь фото для любых каталогов ИМ. Универсальность вашего каталога выручит почти всегда, но не всю одежду рекомендуется фотографировать на человеке, и наоборот.

Сделать заказ предметную профессиональную фотосъемку с полным объемом услуг обойдется недешево, поэтому бюджет необходимо просчитать и согласовать. Возможно, какие-то пункты фотосессии придется исключить, а что-то – наоборот, нужно будет дополнить. Поэтому предварительная консультация с мастером – не пустая трата времени, а необходимость, которая сбережет ваши деньги.

Советы фотографу для магазина одежды

Многолетняя практика сборной фотосъемки одежды показала, что самыми полезными будут около десяти рекомендаций для начинающих и профессиональных фотографов:

  1. Работайте со штативом – важно не только использовать камеру с высоким разрешением, но и зафиксировать ее при некоторых фотооперациях. Иногда для съемок сверху используют «журавль» — поворотную стойку специальной конструкции;
  2. Проведите полномасштабную подготовку наряда к фотосессии глажку, выкладку. Обеспечьте сопутствующее окружающее оформление;
  3. Профессионалы рекомендуют провести несколько тренировочных сессий, чтобы вникнуть в процесс фотографирования;
  4. Если вы будете снимать много товаров на заказ, подробно изучите техзадание и уточните у заказчика ожидаемые результаты;
  5. Не бойтесь быть креативным, пользуйтесь подручными средствами по обстоятельствам. Часто можно обойтись и без дорогостоящих профессиональных приспособлений – их может понадобиться столько, что не каждый клиент согласится на такие расходы;
  6. Используйте сторонние наработки и чужой опыт. Вы можете скопировать интересные ракурсы на фото из интернета, применить конкретный тип освещения, и т.д.;
  7. Ваша цель – минимальная обработка фото в редакторах после съемок. Поэтому качество фотографий будет зависеть не только от используемого оборудования, но и от практики;
  8. Фотоаппарат и оптика должны быть подобраны для конкретной сессии. Любой интернет-магазин заинтересован максимально выгодно преподнести товар;
  9. Портфолио и резюме в фотоделе намного важнее, чем ваш имидж и представительский образ. Для портфолио выбирайте только те фото, из которых будет понятно, что вы – первоклассный фотограф;
  10. Не фотографируйте время от времени – опыт должен нарабатываться постоянно. Ищите свой стиль, читайте тематическую литературу, экспериментируйте с настройками и режимами вашего фотоаппарата или смартфона.

Предметная фотосессия одежды и аксессуаров к ней является коммерческим предприятием, и фотографии делаются таким образом, чтобы продать товар или группу (коллекцию) товаров. Поэтому ваш козырь – профессионализм, мастерство, креатив и опыт как фотографа. Ваше умение подать свои услуги так, чтобы заказчик захотел сотрудничать именно с вами, должно основываться на всех перечисленных выше качествах.

Консультация по предметной фотосъёмке одежды

или заполните форму и я перезвоню Вам