fbpx

Рекламная каталожная фотосъемка — советы по организации

Как провести профессиональную фотосъемку для каталога

Мастера фотографии знают, что каталожная съемка – процесс затратный во всех смыслах. Но настоящие профессионалы всегда ищут способы и технологии, способные улучшить результат, сделать съемку дешевле и быстрее без потери качества фотографий, без нивелирования стиля бренда, фигурирующего в каталоге. Правильно собранный каталог ИМ предметов, одежды, лукбук, компейн или бренд ювелирных изделий является непосредственным стимулятором продаж, так как показывает визуальное отображение предмета съемки в реальности – на человеке, в бытовых условиях и т.д. Поэтому можно смело провести параллели между терминами фотограф и каталожная съемка: мастер, владеющий секретами этой технологии, априори является профессионалом в своем деле.

Требования к фотостудии

Съемка в подготовленной фотостудии всегда предпочтительнее – настроенное освещение, комфортные условия работы, необходимое оборудование делают процесс легким и приятным. Такая предметная фотосъемка для каталога одежды требует минимума приборов. Стандартно это белая циклорама для рассеянного света и вспышка-моноблок. Этот минимальный набор оборудования позволяет акцентировать внимание потребителя именно на предмете продажи, а не на интерьере вокруг него. В Санкт-Петербург подобные услуги фотографа для интернет магазина стоят 700-1000 рублей за час работы. Профессионал укладывается в 3-4 часа.

Профессиональная каталожная фотография делится на три категории:

  1. Раскладка для узконаправленной линейки товаров. Такие предметы съемки не требуют дополнительного сопровождения аксессуарами. Эта каталожная фотосъемка стоит недорого и проводится быстро.
  2. Фотосъемка с манекенами или техническая фотосессия. Работа в таком варианте дает визуальное представление о текстурах, фактурах, посадке предмета гардероба. Фотосессия с манекенами дешевле, чем съемки с моделью, но и коммерческая конверсия процесса ниже.
  3. Фотосессия с моделью или с моделями. Здесь каталожный фотограф получает неограниченные возможности для демонстрации предметов съемки. Предметом сессии может быть любая обувь или одежда, принадлежности или аксессуары. Упор делается на эффективный маркетинг, и анализ результатов показывает, что фотосессия с моделями является самой выгодной коммерчески.

В оплаченное на проведение фотосессии время входят рутинные процессы: раскладка предметов одежды, отпаривание помятой ткани, размещение сопутствующих принадлежностей и аксессуаров, вспомогательных деталей, завершающих полноту картины. Все оборудование можно взять в аренду, если фотография одежды или обуви не проводится на постоянной основе.

Время в студии также распределяется с учетом максимальной занятости фотографа и модели, поэтому нужно постараться начать работу в строго назначенное время. До начала непосредственной съемки работа найдется для всех – нужно отпарить одежду, модель и мастер создают предварительные образы и отрабатывают позы для фотосъемки.

Хороший фотограф не экономит на предварительной подготовке, всегда берет с собой помощника: ему придется делать обычные, но отвлекающие вещи — разложить и собрать оборудование, переместить освещение и другие приборы прямо во время съемки, проделать другие необходимые мелочи, которые отвлекают от фотографии. Наличие помощника позволяет фотографу полностью сосредоточиться на фотосъемке.

Где найти фотографа

XXI век богат на рекламные приемы. Это социальные сети, сайт фотографа (персональные блог) или сайт компании с фотостудией. Никто не отменял рекомендации друзей или личное знакомство с профессионалом в деле фотографии. Тарифные сетки могут отличаться, и этот параметр зависит от региона, практики фотографа, раскрученности бренда фотостудии и так далее. Но рыночная тенденция сохраняется и здесь: частный мастер берет дешевле, чем профессиональная студия, а крупная дизайнерская компания предложит свои услуги еще дороже.

Объем работ тоже может быть разным: у кого-то финишная обработка фотографий уже включена в общую стоимость услуг, а кто-то предлагает расширенные возможности. Так, каталожная фотосъемка крупных планов может обойтись и одним использованием компьютерной программы Photoshop, а при заказе съемки сложных предметов понадобятся и другие фототехнологии. Поэтому нужно заранее договориться о цене фотосессии, обговорить стоимость дополнительных услуг, которые могут быть не указаны в прей-листе, обсудить сроки обработки фотографий. При найме фотографа будет кстати предоставить ему примеры понравившихся вам работ от конкретного мастера или студии.

Как найти фотомодель

Профессиональный фотограф для сайта и каталога, имеющий собственную студию и большое количество заказов, пользуется услугами модельного агентства, но это – самое дорогостоящее решение. Более экономный вариант – попросить об услуге красивую знакомую, тем более что работа будет оплачена. Еще один работающий вариант – поиск по объявлениям. Многие модели в поисках денежных предложений или просто работы дают объявления на специализированных сайтах, в различных сервисах с предложением услуг, при этом стоимость услуг — договорная, а девушки уже указывают свои параметры – фотографу проще отталкиваться от готовых предложений и выбирать нужное.

Работа с фотомоделью – тема отдельная и обширная. Мастеру нужно знать параметры фигуры, размер одежды и обуви, другие нюансы анатомии и стиля, чтобы составить собственное понимание процесса фотосъемки. Обсуждаться должно все, вплоть до мелочей: нижнее белье, если оно будет входить в общую картину (лучше бежевый цвет без рельефа), наличие или отсутствие колгот, пар обуви, стиль макияжа, аксессуары (сумочки, часы, заколки, украшения) и т.д.

Организация фотосессии

Фотограф должен выбрать время съемки и арендовать студию, если нет собственной, уточнить с командой время работы, определить объемы и наличие оборудования, проработать все логистические вопросы (доставка оборудования и предметов съемки, приезд модели и рабочего персонала, организация парковки авто, связь между участниками фотосъемки), другие конкретные нюансы работы.

Художественные приемы, расположение объектов съемки, освещение и другие нюансы должны быть проработаны заранее, чтобы не тратить время на них в процессе оплаченной работы. Композиции можно заранее зарисовать на бумаге, и лучше – простым карандашом, чтобы размещение предметов съемки можно было подправить ластиком. Нельзя допускать, чтобы в процессе фотосессии возникали непредвиденные ситуации, требующие дополнительных временных и финансовых затрат.

Весь процесс каталожной съемки можно уложить в несколько емких пунктов:

  1. Фотограф получает заказ на оказание услуг.
  2. Проводится расчет проекта съемки в нескольких вариантах.
  3. Техническое задание обсуждается с клиентом, вносятся поправки.
  4. Проводится фотосъемка.
  5. Результат сессии предоставляется заказчику.

При подтверждении соответствия результатов фотосъемки заявленным требованиям работа оплачивается. Профессиональные фотографы для интернет магазина цены устанавливают заранее, утверждают их в прайсе, чтобы при оплате не возникло расхождений в оценке работы и разночтений услуг.

Объемы ассортимента

За одну двух- или трехчасовую сессию хороший мастер может отснять 10-15 композиций из нескольких предметов или вещей на модели. Тем более, что при работе с моделью можно комбинировать съемку разных предметов и вещей. Именно на комбинировании образов можно сэкономить время аренды, если продумать сочетание предметов заранее.

Для доставки объектов фотосъемки в студию лучше воспользоваться заранее продуманным планом. Это упаковка вещей в чемоданы или сумки, количество рейсов при транспортировке оборудования и предметов съемки, отдельное авто для модели и другие нюансы. Отсортировать ассортимент нужных вещей заранее – значит, сэкономить на доставке и времени оплаченной фотосессии.

Share This