fbpx

Фотосъёмка бутылок

Предметная фотография бутылок

Профессиональная предметная съемка бутылки – процесс сложный, несмотря на кажущуюся простоту. Сфотографировать бликующее цветное или матовое может только опытный мастер. Что нужно знать, каких требований и рекомендаций придерживаться в процессе фотосъемки, чтобы даже начинающий фотограф смог сделать качественные, достойные любого каталога фотографии стеклянных бутылок с вином или другой продукцией?

Мы дадим вам несколько полезных советов по проведению результативной фотосессии со стеклянными бутылками:

  1. Фотограф должен иметь представление о конечном кадре: как в его воображении и понимании, в согласовании с требованиями клиента, будет выглядеть финишный продукт. Оформить образ поможет эскиз или набросок расположения объектов в кадре. Мысленно замещайте фон, подбирайте оптимальный реквизит (освещение, светотени, аксессуары), представляйте объект фотографии в разных ракурсах и на разном расстоянии. Этот прием, положенный на бумагу, позволит в процессе реальной фотосъемки получить еще больше вариантов фотографии. Совсем не обязательно, что сессия пройдет именно по этому плану-эскизу, но базис, вокруг которого будет происходить предметная съемка вина или других стеклянных бутылок, должен быть.
  2. Второй шаг – подготовка объекта. С бутылкой нужно поработать заранее – придавать ей разные положения, менять расстояние, угол съемки. Саму бутылку нужно тщательно протереть от пыли, ворсинок, любых пятен, отпечатков пальцев и посторонних соринок. При необходимости на стекле можно воспроизвести искусственный конденсат или затемнение, градиентный свет или точечную подсветку определенного участка. Не оставляйте мелкие недоработки со стеклом на возможность исправить их в фотошопе – лучше, чтобы объект сразу выглядел натурально и объективе. Искусственная роса на стекле – процесс контролируемый и регулируемый, в отличие от природного явления, поэтому при необходимости появления на стекле такого эффекта лучше его обеспечить техническим путем.
  3. При работе со стеклом обязательно нужны перчатки – резиновые, вискозные или шелковые, чтобы материал не оставлял следов на стекле. Любое передвижение бутылки в кадре нужно производить только в перчатках. Не лишним будет предварительно сделать влажную уборку в помещении, где проводится предметная фотосъемка вина в бутылке, а обслуживающему персоналу посоветуйте надеть бахилы.
  4. Стеклянные объекты, в том числе и бутылки, следует фотографировать только со штатива – слишком много предварительных настроек со светом нужно сделать, а разрушить кадр одним неверным движением при фотографии с руки будет очень обидно. Даже миллиметровый сдвиг луча света, наносекундное затемнение способны испортить идеальный кадр. Кроме того, при работе со штатива фотограф получает великолепную возможность минимизировать контроль посторонних перемещений и думать только о кадре и компоновке композиции.
  5. Набор фотоприборов и светового оборудования при фотографировании стеклянных объектов практически повторяет комплект стандартных устройств для всех разновидностей предметной фотосъемки. Обычно это Canon 5D с полноразмерной матрицей, макрообъектив модели Canon EF 100 mm f/2.8 USM macro, штатив Manfrotto 475B с 3-D головкой Manfrotto 229 и дистанционным спусковым механизмом. Традиционно свет выставляется двумя-четырьмя осветительными приборами.
  6. Контурные флажки часто очень сильно влияют на размытие границ при съемке стеклянной бутылки. В кадре сразу будет заметно, каким образом их разместить, чтобы нивелировать резкие световые переходы на финишном фото.
  7. Профессиональная фотосъемка бутылок требует профессионального освещения, поэтому без световых модификаторов можно потерять бо́льшую часть желаемых эффектов. На стекле могут появиться непрошеные блики и неприятные затемнения, но использование софтбоксов, лайт-боксов, фрост-рам и рассеивателей – надежный способ устранить или не допустить появления жестких бликов, воспроизвести нужные фотомастеру световые переходы и градиенты.
  8. Не каждое стекло ведет себя одинаково, и это зависит не только от освещения, фактуры или цвета стеклянной бутылки. Для каждого конкретного случая придется воссоздавать исключительные условия освещения, при которых потребитель наверняка заметит акцентные параметры объекта, настроение сессии, второстепенные факторы в кадре, которые хотел передать мастер. Это может быть рассеянный свет или жесткое излучение, боковая или задняя подсветка, точечное освещение этикетки или пробки, и т.д.
  9. Фотошоп – не панацея для укладывающихся в стандарт кадров. Отдавайте предпочтение реальной работе с объектом — ловите отражения, старайтесь на месте передать нюансы бренда или горлышка, поймать блики на боковых сторонах бутылки или выделить цветную тень от стеклянного объекта. Практика показала и доказала, что выгоднее на месте поработать с освещением, чем потом исправлять ошибки в компьютере, понадеявшись на постпродакшн.
  10. Снимая этикетку, особое внимание обращайте на надпись бренда – это главное для каталожных продаж. Так как проводится именно предметная фотосъемка бутылок, важно донести не только красоту объекта, но и название бренда. Нужно, чтобы потребитель ассоциировал конкретно этот бренд именно с этим товаром.

Но и профессиональная, безошибочная технология фотосъемки не может быть идеальной, поэтому постпродакшн, скорее всего, будет необходим – в той или иной степени. Это может быть удаление пыльных микрочастиц или проведение стекинга (наложения) нескольких фото с разными параметрами.

Share This