Предметная съёмка для вашего бизнеса
При продаже одежды и обуви онлайн очень важно показать товар в хорошем ракурсе. Каталог с выразительными фотографиями привлекает больше посетителей на сайте, чем любые описания модных предметов. Поэтому профессиональная съёмка для интернет магазина имеет решающее значение. Во многом именно от мастерства фотографа зависит, сколько шляп и сумочек будет продано за день или месяц.
Съемка для Wildberry, и не только
Виртуальная торговая сеть Wildberry является одной из самых популярных в России и ближнем зарубежье. Её популярность отчасти обусловлена как раз замечательными фотогалереями. Я тоже приложил к ним руку. Ознакомиться с примерами вы можете в моём портфолио, где выложены образцы снимков.
В последнее время больше всего снимаю сумки бренда Tsw и головные уборы торговой марки Maximo. Хочу рассказать вам подробнее о том, как происходит в реальности предметная фотосъёмка брендовых товаров для известной торговой сети.
Как я работаю
Работа предметного фотографа начинается с доставки оборудования на предприятие, где выпускают вещи, которые надо рекламировать. Их много, к тому же некоторые легко повредить при транспортировке, поэтому лучше снимать на месте, без лишней перевозки.
У настоящего профессионала под рукой немало рабочих инструментов. Кроме фотоаппаратов и камер, это подсветка, фона, устройства для закрепления в нужном положении. Если приходится снимать несколько дней подряд, оборудование остаётся на производстве по ночам.
Чтобы покупателям нравилась какая-то модель, необходимо отснять её в лучших ракурсах, показать крупным планом преимущества, подчеркнуть акценты и отличия от похожих вещей.
Достаточно трудно фотографировать сумки. Кожа или заменитель – жёсткие материалы, сложно придать им желаемую форму перед объективом. Для формирования правильных очертаний используются бумажные вставки, невидимые снаружи. С их помощью предметы приобретают необычную геометрию, кажутся чуть открытыми, будто из сумочки недавно что-то доставали.
Иногда мне помогают подготовить сумки к фотосъемке. Затем образцы следует закрепить перед фоновой заставкой. Они подвешиваются так, чтобы крепежи были не видны в объективе.
Рядом с готовой вещью ставлю кусок аналогичной ткани. Если снимок сразу удаётся, ткань легко удалить с фотографии при обработке графическим редактором. Но бывают случаи, когда цвет предмета передаётся неверно. Тогда помогает коррекция с использованием образца ткани, он обычно идеально передаёт расцветку, поскольку снимается прямо, не под углом.
На практике труднее всего даётся предметная съёмка вещей цвета хаки. Другие оттенки обычно получаются с первого раза, без исправления цветовой палитры.
Как правило, образцы снимаются на абсолютно белом фоне. Освещение тоже белое, от качественных светодиодов. Это облегчает потом обработку в «Фотошопе» и подобных ему программах для редактирования графики. Фон легко заменить другим цветом, сделать плавный переход одного оттенка к другому.
Много времени занимает ретуширование мелких деталей. Но для требовательных заказчиков я тщательно ретуширую заготовки, пока они приобретают безупречный вид.
Для примера приведу требования, какими должны быть фото товаров для интернет магазина «Вайлдберри»:
• вертикальный формат с соотношением сторон 3:4, разрешение не менее 900*1200 px (от 72 точек на дюйм);
• максимальный размер любой стороны 8000 пиксел;
• оформление в стандартном профиле sRGB IEC 61966-2.1;
• формат файлов с изображениями JPG или PNG.
При съёмке головных уборов главное – закрепить образцы, чтобы обойтись без манекена. Манекены я не люблю, и клиенты тоже, поскольку крайне сложно удалить на снимках места, занимаемые частями кукол, телесного или темного цвета.
Чтобы головной убор держал форму, применяю плотный пенопласт. Купить его можно в магазине «Леонардо», там продаются пенопластовые шары разного диаметра. Затем разрезаю шар пополам, и вставляю половинку в трубку, сделанную из пластика или алюминия. Вот и готова система для съёмки головных уборов.
Конечно, часто сравниваю с фотографиями, отснятыми другими фотографами. Нередко снимают шляпы «без объёма», просто прикладывая к фону. Такие фото выглядят некрасиво, соответственно, и покупателей не привлекают. Иногда привлекательно смотрятся шляпы на манекенах, но само использование кукол редко бывает приятным для глаз.