Предметная фотосъёмка
+7 (921) 740 64 85 | info@predmetovnet.ru
18
Сен
2018

Оборудование для предметной фотосъёмки

Tags : , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Comments : 0

Предметная съемка и оборудование

Чтобы получить качественные снимки, фотограф должен иметь не просто теоретическую базу и владеть достаточным опытом, но и располагать хорошей техникой.

Что необходимо для предметной съемки:

Камеры

 

Фотокамера – самый важный элемент предметной съемки. Для начинающих рекомендована любая модель. Можно взять и любительскую. Современные смартфоны позволяют делать довольно неплохие снимки. Но если планируете профессионально расти в предметной съемке, то все же выберите классическую камеру.

Если придется снимать для онлайн-площадки, то обычно достаточно кадров размером 600-900 пикс. А значит, надежным помощником станет зеркальная или беззеркальная камера для начинающих. Главное, чтобы выбранная модель имела ручной режим настройки. Бренд каждый определяет сам для себя. Стоит пробовать разные, чтобы выбрать для себе самую подходящую марку.

Для внушительного проекта и съемки дорогих, уникальных изделий, когда необходима широкоформатная печать, не обойтись без серьезного оборудования. В идеале – это профессиональная полнокадровая камера. Неплохим выбором будут модели Никон D800E и D810. Они обеспечат высокую детализацию, что крайне важно при съемке предметов. Из других брендов заслуживают внимания Кенон 5D Mark III и Сони A7. Но рынок развивается быстро, поэтому постоянно появляются новые решения, а предыдущие устаревают.

 

Объективы

Объектив, как и камеру, нужно выбирать в зависимости от преследуемых задач. В основном используют макро-объективы, у которых фокусное расстояние около 100 мм. Такое оборудование необходимо для съемки каталога, когда важно максимально точно передать реальные габариты объекта. Для полнокадровой камеры лучше выбрать фокусное расстояние 100 мм, а для кропнутой – 50-60.

Иногда, чтобы добиться художественного эффекта, применяются широкоугольные объективы. Они искажают перспективы.

При съемке предметов с близкого расстояния захватить в ГРИП предмет полностью невозможно. Для решения данной проблемы разработан tilt-shift объектив. Если его нет в вашем распоряжении, используйте то, что есть в наличии. Просто снимайте в технике стекинга. А в графическом редакторе выполните сшивку.

Для полноформатных камер подойдут такие объективы:

  • Кенон EF 100mm f/2.8 макро USM;
  • Токина AT-X 100mm f/2.8 ПРО Д;
  • Тамрон AF 90mm f/2.8 Di SP AF/MF 1:1;

Для более серьезной работы рекомендованы:

  • Сони SEL90M28G FE 90mm f/2.8-22 макро G OSS;
  • Кенон EF 100mm f/2.8L IS USM макро;
  • Кенон EF 180mm f3.5L Macro USM автофокус.

 

Штативы

В предметной съемке крайне важен штатив. Он должен быть качественным и увесистым, чтобы аппарат не трясся и не двигался. Особенно во время применения стекинга и на длительных выдержках. При помощи штатива определяется масштаб и угол фотографирования предметов.

В широком ассортименте штативов лучше предпочесть возможность горизонтального монтажа центральной колонны. Такая модель позволит фотографировать сверху. Сегодня это очень актуально, особенно в инстаграм-сфере.

Не стоит приобретать карбоновые штативы с небольшим весом. Для съемки на улице они неплохие, поскольку их легко переносить. Но тяжелая альтернатива из металла более устойчива и стоит дешевле. 3д-голова в штативе очень удобна за счет легкости смены положения камеры.

 

Светооборудование

Для предметной съемки рекомендован импульсивный и постоянный свет, для каталожной – комплект из пары источников импульсивного освещения.

Кто-то предпочитает некамерные вспышки, поскольку они мобильные и небольшие. Но они не самые практичные, недостаточно мощные, без пилотного света, на одном заряде аккумулятора работают недолго. Для полноценной работы необходимы модификаторы освещения, а их найти проблематично.

В осветительном оборудовании для студии выделяют импульсивный и постоянный свет, разные отражатели и светообразующие насадки. Фотостудии наиболее приспособлены к использованию импульсивных источников света. А постоянные аналоги не такие применяемые, так как они перегреваются и используют много электроэнергии.

Импульсивный свет создает короткие световые импульсы, что понятно уже из названия. У студийных источников есть 2 лампы: вспышка и стандартная пилотная, которая обеспечивает постоянное освещение и позволяет видеть, как ложится свет от вспышки. В типичныхнекамерных вспышках нет пилотного освещения.

Различают два вида импульсивных источников:

  • Моноблоки – система, в корпусе которой находится управляющий механизм, вспышка, пилотный свет.
  • Генераторы – сильнее по мощности, длительности перезаряда и продолжительности импульса. Поэтому они и стоят дороже моноблоков. Мощность импульсных световых источников для фотостудии измеряется в джоулях.

Вспышки бывают регулируемые и нерегулируемые. Последними подсвечивают фон, когда нет потребности в точечной подаче света.

 

Светоформирующие насадки

Чтобы корректировать свойства светового потока, необходимы насадки, которые формируют свет – направленный или рассеянный. По этому назначению они и делятся на два вида. Направленные источники света (тубусы и рефлекторы) формируют связку жесткого света, а рассеянные (зонты, окто-, софт- и стрипбоксы) распределяют свет.

Наиболее практичны в работе рефлекторы, стрип- и софтбоксы. Также востребованы конверсионные фильтры и соты.

 

Отражатели

Отражатели применяются для того, чтобы высветить тени объекта или отсечь часть потока света. Если изменить тип отражателя (например, с золотого на серебряный), корректируется цветовая температура. Тканевая основа отражателей дополнительно смягчает поток света по аналогу софтбокса. Но по сравнению с рассеивающей поверхностью, жестко зафиксированной на каркасе, отражатель легко передвигается между световым источником и объектом съемки. Поэтому фотограф без усилий меняет уровень жесткости потока света.

Художественная съемка требует использования конверсионных фильтров. Они корректируют оттенки и цветовую температуру.

Студийные источники импульсного освещения должны быть синхронизированы с фотоаппаратом через радиосинхронизатор, синхрокабель, инфракрасный пускатель, некамерную вспышку. Инфракрасный пускатель крепится туда, где находится внешняя вспышка. Устройство синхронизируется через ИК-импульс. Синхрокабель синхронизируется через провод, соединяющий камеру и световой источник. Когда срабатывает вспышка аппарата, активируются и студийные вспышки. Импульс передается через своеобразные ловушки. Вспышку на аппарате следует заблаговременно закрыть белым листом. Это не позволит свету вспышки нарушить световую панораму. Радиосинхронизация в свою очередь состоит из передатчика и приемника, подключенного к световому источнику. А передатчик устанавливают на фотоаппарат.

 

Фоны и предметные столы

Чтобы снимать предметы для каталогов онлайн-магазинов, понадобится белый фон. Например, пластик матовой основы. Альтернативой может послужить обычный ватман.

Многие фотографы отказываются от идеи обзавестись профессиональным предметным столом. Дешевые модели не отличаются надежностью, а дорогостоящие неоправданно покупать. Самое распространенное решение – конструкция из 2-х козлов и пластиковой столешницы. Этот универсальный стол надежен, поскольку лишен механических элементов соединения.

 

Баланс белого

Значительно облегчает работу студийного фотомастера серая карта, поскольку от нее отражается 18% падающего освещения. Без такой незатейливой вещи часто сложно добиться баланса белого, не понимая, что может послужить средне-серым в кадре. Карта решает эту проблему. С ней делают пробное фото и выставляют баланс белого в графическом редакторе уже в процессе обработки снимков. Можно купить любую форму карты. Стоят они тоже по-разному. Средняя стоимость – 400-900 руб.

Обратите внимание!

Зажимы – это та деталь предметной съемки, о которой нельзя забывать. Они существенно упрощают процесс. С помощью зажимов фиксируют фон, предмет, отражатель, затемнительи т.д. Такое оснащение освобождает руки фотографа и делает его работу более комфортной. И чем больше зажимов, тем лучше. Они продаются в строительных магазинах. Лучше взять разные размеры на все случаи.

Из мелочей также стоит запастись скотчем, калькой, картоном, леской, фольгой, скрепками и прочими вспомогательными средствами. На практике любая вещь может пригодится фотографу. Но все приходит со временем и с приобретаемым опытом.

Техника для предметной съемки: необходимый минимум

У начинающего фотографа должен быть такой набор:

  • Камера;
  • Штатив;
  • Стрипбокс – 2;
  • Софтбокс — 1 большой;
  • Моноблок – 3;
  • Соты – два комплекта;
  • Фоны – три (белого, черного и серого цветов);
  • Отражатели и затемнители.

Эту тему можно еще долго раскрывать с разных ракурсов, углубляясь во все нюансы. Но такого введения в тему для начинающих фотографов вполне достаточно. При дальнейшей работе и профессиональном развитии вопрос техники для предметной съемки можно изучать более детально и обширно.

Заказать предметную фотосъёмку можно тут

Антон Манилов

Антон Манилов

Закажите предметную и интерьерную фотосъёмку !

+7 921 740 64 85
Антон Манилов

Leave a Reply

*