Фон для фотосъёмки
В фотографии важен не только сюжет и объект, но и фон. Чтобы убедиться в этом, сфотографируйте безупречно накрашенную и одетую в модное платье модель напротив традиционного пестрого ковра и посмотрите на результат. Даже с использованием студийного осветительного оборудования и профессиональной камеры результат вас вряд ли порадует. Фон может как испортить снимок, так и дополнить, обогатить его.
В современных студиях используют несколько разновидностей фона:
- Бумажный. Популярен как в домашней, так и в студийной съемке. Он почти лишен какой-либо текстуры, поэтому не отвлекает от главного объекта. Также стоит отметить его матовую поверхность, за счет чего свет ложится равномерно и без бликов. Плавность переходов обеспечивает плотность и упругость бумаги.
- Тканевый. Это многоразовый фон, поскольку загрязнения можно устранить домашней стиркой или в химчистке. Но восстановление изначальной чистоты не должно влиять на качество текстуры и устойчивость красок.
- Нетканый. Такое синтетическое полотно в виде рулона на картонной тубе тоже многоразовое и протирается обычной влажной тряпкой.
- Пластиковый. Пластины из упругого пластика имеют толщину 0,3-0,8 мм. Подобный фон выпускается под размер фотостола – от 0,7 на 1 м и до 2 на 6 м. Пластиковый план благодаря своей идеальной фактуре оптимален для съемки крупным планом. Доступны матовая и глянцевая разновидность – последняя позволяет фотографировать с отражением. Пластик отлично рассеивает свет, поэтому его можно подсвечивать снизу, подчеркивая объект съемки и создавая приятное освещение.
- Виниловый. Этот фон напоминает баннерную ткань, но с матовой основой. Поэтому при такой съемке отсутствуют блики. Виниловая поверхность самая плотная и износостойкая, за ней легко ухаживать – достаточно влажного протирания по мере загрязнения. Но выбор гаммы неширокий – белый, черный, серый и зеленый.
- Активный. Жесткая конструкция под названием циклорама обеспечивает плавный, мягкий переход между вертикальными и горизонтальными плоскостями, создает градиент. Так получается однотонный фон с эффектом бесконечности. Также существует светодиодный фон. Такой световой дождь в основном сочетают с черным планом и свет лампочекразмывают, чтобы получить эстетичное боке.
Выбираем цвет фона
Стены студии – отличный фон для фотосъемки. Одну можно покрасить в белый, другую – в черный, третью – в серый. Нужно захватывать и участок пола, чтобы снимать в полный рост. Покрашенная стена в качестве фона хороша тем, что при повреждении поверхности дефект легко устранить, покрыв участок свежим слоем. Также время от времени можно изменять палитру.
Если выбор ограничен одним цветом, то остановитесь на сером. С помощью света его можно как осветлить, так и затемнить. Поэтому серый фон считается самым универсальным.
С цветными планами нужно быть аккуратным. Насыщенную цветную палитру предпочитают многие начинающие фотографы. Это типичная ошибка, поскольку цвет фона не должен отвлекать от основного объекта, его одежды и эмоций. Выбор заднего плана всегда зависит от поставленной задачи.
Заказать предметную фотосъёмку можно тут
Канал в Яндекс Дзен https://zen.yandex.ru/id/5e8b23bca88a202bafefb07a